Блог

БЛОГ

Как назвать фитнес-клуб?

Галина Вратенкова, креативный директор Golden Marrow Group:

Я бы порекомендовала, придумывая название для фитнес-клуба, отталкиваться от масштабности своих планов, анализа вводных данных (что вы имеете в активе, какие УТП, какие сильные стороны) и понимания, на какую аудиторию можно рассчитывать, исходя из этих данных.

Также важно собрать «дату» по конкурентам и структурировать её. Отметьте игроков с сильной позицией и тех, чьи названия провальны.

ВАЖНО! Названия могут быть провальны для одной ЦА и суперуспешны для другой, поэтому см. пункт 1.

Приведу пример. Я периодически проезжаю фитнес-клуб «Спарта». Клуб находится на первом этаже жилого дома старой застройки в 3-4 этажа, в соседнюю дверь с уставшим «Дикси».

Я искала клуб с бассейном, но название «Спарта» в сочетании с расположением настолько отталкивающе для меня и противоречиво по сути, что я даже не стала туда заходить. Однако возьмусь предположить, что для тех, кому нужна качалка, это отличный вариант. Но зачем тогда бассейн? Это же дополнительные расходы…

Так вот, разобрав чужие кейсы, подумайте – что хотите и можете вы?

Какие ценности и драйверы у вашей целевой аудитории?

Вот их и заложите в названии, потому что спорт – больше, чем бег и тренажёры. Это причастность к целевой группе, самоидентификация с ней и т.д. Уверена, об этом уже много сказано.

Дайте аудитории то, чего она хочет! Вы же понимаете, что WorldClass предлагает «мировой уровень», за этими словами стоит многое, включая маркетинг и силу бренда.

Через название говорите с людьми про результат. Найдите ту глубину, которая понятна и нужна вашей аудитории и будет рабочей, исходя из конкурентного окружения в том числе. Кстати, с конкурентным окружением можно как двигаться в одном направлении, так и идти в противофазе – это вопрос стратегии.

А с кем всё это делать, вопрос довольно простой и определяемый, на мой взгляд, глубиной понимания вами ситуации, готовности тратить время и возможности найти и выделить бюджет на достойного партнёра.

Задачу можно решить и самому (например, при помощи сервиса Playname или с фрилансером, если вы ему верите и он гарантирует правоохранность). Но самое простое решение – сотрудничество с хорошим агентством, которое продумает всё вышеперечисленное за вас.

Фитнесс-культура в России своеобразна, и утверждать, что люди ходят на бренд, было бы не совсем верно. Но если клуб планирует развиваться по франшизе, это ключевой вопрос.

P.S. И, пожалуйста, не забывайте про правоохранность, чтобы все усилия не пропали даром.

Успешного нейминга! Искренне рада, что культура названий развивается!

[ratings id=»»]

Телеграм канал